Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи, ошибки в расстановке запятых, слабое понимание текста и неумение работать с черновиками, - как наиболее частые проблемы у участников ЕГЭ-2018 по русскому языку отметили эксперты Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) при анализе результатов. В этот раз предлагаем ознакомиться с методическими рекомендациями Федеральной комиссии разработчиков КИМ для ГИА по одному из обязательных предметов.
Единый государственный экзамен по русскому языку год от года признается самым массовым. Все задания экзаменационной работы нацелены на решение практических задач и требуют от участника экзамена определенного словарного запаса и понимания грамматического строя русского языка.
Статистика выполнения работы в целом и отдельных заданий говорят о стабильности результатов ЕГЭ 2018 года по сравнению с предыдущими годами.
В целом успешно выполнены задания базового уровня. Однако больше всего сложностей вызывают задания, решение которых требует привлечения теоретических сведений: например, правописание -Н- и -НН- в различных частях речи. Неверное определение части речи ведет к ошибке в использовании правила и неверное написание слова. Чтобы выполнить задания по орфографии, необходимо было проанализировать, какой частью речи являются приведённые слова, какие грамматическое и лексическое значения они имеют, определить структуру слова. Задания по пунктуации требуют синтаксического анализа предложения, понимания смысловых отношений между частями сложного предложения и между отдельными членами предложения. Особое внимание при изучении курса русского языка необходимо обратить на формирование аналитических умений.
При детальном анализе развернутых ответов экзаменуемых (сочинение по прочитанному тексту) проявились проблемы и с пониманием текста, и с выявлением проблематики и позиции автора. Наибольшие трудности при понимании текста возникают у участников ЕГЭ при проведении смыслового анализа художественного и публицистического текстов, где основная мысль, позиция автора зачастую выражены неявно. Трудно осознавались экзаменуемыми тексты, где была ирония, сарказм.
ЕГЭ показал, что особое значение приобретает умение обучающихся анализировать и редактировать собственные письменные работы. Так, более 20% экзаменуемых не работают на экзамене с черновиком, что говорит о неумении редактировать собственные тексты и сказывается на качестве написания сочинения-рассуждения.
В качестве аргументации своего мнения выпускники чаще всего привлекают примеры из произведений, которые изучались по программе в 11 классе. Самый низкий процент выбора примеров для аргументации – из произведений современной российской литературы, этот выбор не превышает 1% от общего количества во всех анализируемых работах. В этом смысле для учителя-словесника актуальной остается задача организации систематического чтения школьников, пропаганда ценности семейного чтения. При этом особое внимание стоит обратить на то, что решение проблемы чтения, формирование мировоззренч ... Читать дальше »

Просмотров: 522 | Добавил: sgl_elista | Дата: 30.10.2018

Просмотров: 571 | Добавил: sgl_elista | Дата: 09.06.2018

Внимание!!!

Родители  и обучающиеся!!!

Приглашаем 5 июня в с 10.00 до 15.00  (вторник) на входное тестирование при поступлении в наш лицей.

Гарантируем качественное образование, организуем дополнительную подготовку по всем предметам.

Администрация лицея.

Просмотров: 499 | Добавил: sgl_elista | Дата: 01.06.2018

Декада калмыцкого языка в ЧОУ «СГЛ» (2018)

... Читать дальше »
Просмотров: 531 | Добавил: sgl_elista | Дата: 21.02.2018

Программа

мероприятий по проведению Недели  наук в 2017-2018 учебном году

 

... Читать дальше »
Просмотров: 554 | Добавил: sgl_elista | Дата: 06.02.2018

Дорогие лицеисты !
 Уважаемые коллеги и гости !

В год 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации», накануне Международного дня прав человека,  10 декабря, во всех общеобразовательных организациях России пройдет Единый урок по правам человека. Так как наш лицей входит в образовательное пространство Российской Федерации  и Республики Калмыкия, то и мы как законопослушные граждане, сегодня проводим Единый урок по правам человека в 10 – 11 классах гуманитарного профиля, в которых ведется обучение по дисциплине «Право».
Инициатором Единого урока выступил уполномоченный по правам человека в Российской Федерации Т.Н. Москалькова при поддержке уполномоченных по правам человека в 85-ти субъектах Российской Федерации, Министерства образования и науки России и временной комиссии  Совета Федерации по развитию информационного общества.
Проведение Единого урока направлено на исполнение Указа Президента Российской Федерации от 01 июня 2012 г № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы», в соответствии с которым необходимо содействовать правовому обучению детей и расширению их знаний в области прав человека. 
Цель Единого урока – это дать обучающимся базовые представления о правах   свободах человека и гражданина и способствовать воспитанию уважительного отношения к правам и свободам человека, познакомиться с Конвенцией  о правах ребенка, Декларацией прав человека, Конституцией Российской Федерации  и другими документами международного  и российского характера. Кроме того, обучающиеся также должны познакомиться с существующей системой защиты прав человека, с институтом Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и уполномоченным по правам человека в Республике Калмыкия. Для нашего лицея – это большая честь, что сегодня в Едином уровне по правам человека принимает участие уполномоченный по правам человека в РК Емельяненко Евгений Владимирович» -таким приветствием открыл урок Бухаев Денислав Эняевич, директор лицея, заслуженный учитель РК.
Бухаев Аркадий Дениславович, учитель истории и права провел урок-викторину по основным темам предмета «Право» для обучающихся 10 и 11 профильных классов. Подвел итоги познавательной викторины Емельяненко Евгений Владимирович, уполномоченный по правам человека в РК.

... Читать дальше »
Просмотров: 597 | Добавил: sgl_elista | Дата: 14.12.2017

Частное общеобразовательное учреждение

«Современный гуманитарный лицей»

Приглашает учащихся в 5-10 классы:

Класс Вакантные места
5 класс 1
6 класс 2
7 класс 1
8 класс 2
9 класс 2
10 класс 3

Гарантируем качественное образование, организуем дополнительную подготовку по всем предметам.

Просмотров: 515 | Добавил: sgl_elista | Дата: 15.11.2017

17 октября 2017 года руководитель РОСОБРНАДЗОРА проведет Всероссийскую встречу с родителями.

Адрес трансляции: http://pressmia.ru/pressclub/20171017/951695377.html

Ознакомиться с письмом

Просмотров: 461 | Добавил: sgl_elista | Дата: 16.10.2017

Важное нововведение 2017 года - возвращение в школьную программу предмета "астрономия".

1 сентября обозначено на федеральном уровне как ориентир, и каждая школа могла самостоятельно принимать решение о включении астрономии в расписание с 1 сентября 2017 года или позже - с 1 января 2018 года. Определяющим фактором являлась фактическая готовность школы к качественному преподаванию предмета. Решение, в каком классе вводить его изучение, также было оставлено за школой. Это можно сделать как в 10, так и в 11 классах.

Просмотров: 610 | Добавил: sgl_elista | Дата: 07.09.2017 | Комментарии (0)

Осенью будет проведена апробация итогового устного экзамена по русскому языку в 9 классе в качестве условия для допуска к государственного аттестации в конце учебного года. В ней на добровольной основе примут участие порядка 15 пилотных регионов. Полученный опыт будет использован в последующие годы при проведении ЕГЭ.

При этом включение астрономии в число учебных предметов, по которым можно пройти государственную аттестацию в форме ЕГЭ, не планируется. Всероссийские проверочные работы по астрономии будут проводиться не ранее 2019 года. Также к 2019 году задания по астрономии будут включены в контрольно-измерительные материалы по физике.

"На данный момент система ЕГЭ устоялась и не требует глубоких изменений, о чем свидетельствуют, в частности, результаты сбора предложений по совершенствованию ЕГЭ, который Рособрнадзор традиционно провел после окончания основного периода экзаменов 2017 года. Предложений поступило немного, при этом среди них не было ни одного пожелания внести какие-то радикальные изменения", - сказал ТАСС глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Он добавил, что проекты контрольных измерительных материалов 2018 года по всем предметам были опубликованы на сайте Федерального института педагогических измерений до начала учебного года и с ними можно ознакомиться. Незначительные изменения контрольных материалов 2018 года связаны с корректировкой критериев оценки и уточнением формулировок некоторых заданий.

"Что касается других оценочных процедур, организуемых Рособрнадзором, то в этом году мы продолжим проведение всероссийских проверочных работ", - рассказал Кравцов.

"В новом учебном году всероссийские проверочные работы пройдут не только для учащихся 2, 4, 5 и 11 классов, но и в 6 классах. А к учебным предметам, по которым они проводятся, добавятся география и обществознание у шестиклассников и иностранный язык в 11 классе".

Просмотров: 596 | Добавил: sgl_elista | Дата: 07.09.2017 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 6 7 8 9 »