Структура и органы управления образовательной организацией

 

Руководитель образовательной организации (Директор) – Бухаев Денислав Эняевич

Тел-

Заместители директора:

Санджиева Светлана Намруевна – заместитель директора по учебно-методической работе

Управление Частным общеобразовательным учреждением «Современный гуманитарный лицей» (Учреждением) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Компетенция Учредителя в отношении Учреждения: Учредитель несет ответственность по обязательствам лицея в случаях, в пределах, установленных гражданским законодательством. Лицей не несет ответственность по обязательствам Учредителя. Отношение между Учредителем и лицеем определяются учредительным договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

К компетенции Учредителя относится следующее:

1) утверждение Устава, вносимых в него изменений и дополнений;

2) назначение на должность и освобождение от должности Директора Учреждения;

3) определение принципов формирования и использования закрепленного за Учреждением имущества;

4) утверждение годового отчета и годового бухгалтерского баланса;

5) утверждение финансового плана и внесение в него изменений;

6) установление порядка прохождения аттестации для руководящих работников Учреждения;

7) согласование Программы развития Учреждения;

8) устанавливает Гранты в целях содействия повышению качества образовательной деятельности;

9) назначение ревизионной комиссии и независимой аудиторской проверки для контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;

10) принятие решения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

11) назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора);

12) принятие решений о создании филиалов и открытии представительств;

13) иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

Единоличным исполнительным органом Учреждения является его руководитель- Директор.

Директор назначается на должность Учредителем Учреждения на срок 5 лет. Учредитель заключает трудовой договор с Директором. По окончании срока полномочий Директора Учредитель вправе продлить его полномочия на новый срок и пролонгировать трудовой договор.

Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Учредителю.

К компетенции Директора относится решение всех вопросов, которые не составляют исключительную компетенцию других органов управления Учреждением, определенную законами и настоящим Уставом.

Директор организует выполнение решений Учредителя Учреждения.

Директор без доверенности действует от имени Учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Учреждения, утверждает штатное расписание, осуществляет прием и увольнение работников, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, утверждает внутренние документы Учреждения, организует реализацию образовательных программ в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.

В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся:

Общее собрание работников Учреждения является коллегиальным органом управления, в компетенцию которого входит принятие решений по следующим вопросам:

– внесение предложений в план развития Учреждения, в т. ч. о направлениях образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;

– внесение предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения;

– утверждение Правил внутреннего трудового распорядка, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной компетенцией по представлению Директора Учреждения;

– избрание представителей работников в комиссию по трудовым спорам;

– утверждение требований в ходе коллективного трудового спора, выдвинутых работниками образовательной организации или их представителями;

– создание необходимых условий, обеспечивающих безопасность обучения, воспитания обучающихся;

– создание условий, необходимых для охраны и укреплению здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

– ходатайствование о награждении работников образовательной организации.

Общее собрание действует бессрочно и включает в себя работников образовательной организации на дату проведения общего собрания, работающих на условиях полного рабочего дня по основному месту работы в Учреждения, включая работников обособленных структурных подразделений.

Общее собрание работников проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего собрания работников принимает Директор Учреждения.

Общее собрание считается состоявшимся, если на нем присутствовало более половины работников Учреждения. Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.

Решения являются обязательными, исполнение решений организуется Директором Учреждения. Директор отчитывается на очередном Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений предыдущего Общего собрания.

Решения по вопросам о внесении предложений об изменении и дополнении Устава Учреждения, утверждения правил внутреннего трудового распорядка Учреждения.

Общее собрание вправе действовать от имени Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции Устава. Педагогический совет:

– обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов образовательного процесса и способов их реализации;

– организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой инициативы, распространению передового педагогического опыта;

– согласовывает Положение об аттестации педагогических работников;

– определяет направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждение с научными организациями;

– принимает решение о применении систем оценок текущей успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), в т. ч. разделам программ (модулям);

– принимает решение о проведении промежуточной аттестации в данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки ее проведения;

– принимает решение о переводе обучающихся в следующий класс по результатам промежуточной аттестации, об отчислении обучающегося на основе представления Директора Учреждения;

– обсуждает и принимает решение об одобрении локальных нормативных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

Членами Педагогического совета являются все педагогические работники (в т. ч. обособленных структурных подразделений), а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения.

Решения Педагогического совета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педагогического совета является решающим.

Педагогический совет в полном составе собирается не реже четырех раз в год. Для рассмотрения текущих вопросов созываются малые педагогические советы, формируемые в структурных подразделениях Учреждения из числа педагогических работников, работающих в этих подразделениях.

В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении: создается совет обучающихся, совет родителей (далее - советы обучающихся, советы родителей);

Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в количестве 2–4 человек. Родительские комитеты имеют председателей, избираемых членами комитета из их числа.

Состав Родительских комитетов утверждается сроком на один год приказом Директора Учреждения. Одни и те же лица могут входить в состав Родительских комитетов более одного срока подряд. В составе Родительского комитета могут образовываться структурные подразделения в целях оптимального распределения функций и повышения эффективности их деятельности.

Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения. Родительские комитеты класса созывают соответственно собрания родителей класса.

Собрания родителей проводятся с участием куратора, допускается участие иных педагогических работников. Родительское собрание Учреждения – с участием Директора Учреждения, куратора, педагогических работников. На собрания родителей могут быть приглашены работники из числа административно-хозяйственного персонала Учреждения.

Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах класса. Родительские комитеты отчитываются о своей работе соответственно перед Родительским собранием Учреждения, класса.

К полномочиям родительских комитетов относится принятие рекомендательных решений по всем вопросам организации деятельности Учреждения. Родительские комитеты действуют на основании Положения о родительских комитетах, утверждаемого директором Учреждения.

Совет учащихся: состав Совета (входят по одному представителю от каждого класса) могут войти все желающие учащиеся лицея, выражающие волю и интересы лицеистов. Выборы в Совет проходят в начале каждого учебного года. После формирования Совет выбирает из числа своих членов Председателя Совета, в обязанности которого входит организация заседаний Совета и выполнение представительских функций. Текущую деятельность Совета лицеистов фиксирует Секретарь, назначенный Председателем Совета лицеистов из числа членов Совета.

Совет учащихся: планирует организацию коллективных творческих дел в Лицее; определяет пути реализации конкретного плана мероприятия, разрабатывает формы его проведения; создает условия для реализации творческих способностей и интересов лицеистов; содействует укреплению взаимопонимания и доверия среди членов лицейского самоуправления. Заседания Совета проводятся по мере необходимости. Совет может принимать постановления и проводить в жизнь решения, принятые большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании. Заседания Совета являются открытыми. Решения Совета лицеистов считаются полномочными, если на заседании присутствует не менее половины всех членов Совета лицеистов.